Главная   
 

Добро пожаловать на сайт лицея № 1!

  Сведения об образовательной организации

Государственные услуги в электронном виде
Время читать
Итоговое сочинение
Безопасность школьников
Лагерь дневного пребывания
Мое Оренбуржье
Расписание средней школы
Расписание начальной школы
Страница завуча по ВР
Страница психолога
Библиотека
Публичный отчет
Информатизация лицея
Наши педагоги
Школьное питание
Химико-биологический класс
О противодействии терроризма и экстремизма
Годовой календарный учебный график
Школьный спортивный клуб "Юниор"
ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Всероссийские проверочные работы
Дорожная безопасность
Методическая копилка
 

8 800 300 60 03

Всероссийская база образовательного потенциала субъектов РФ - 2021

Если вы хотите получить информацию об УЭШКе пройдите сюда

Министерство просвещения РФ

Управление образованием МО

 Федеральный портал "Российское образование"

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 

 

 

 

 

 

«Использование информационно-коммуникативных технологий при подготовке обучающихся к ЕГЭ по биологии»

Ледяева Елена Николаевна,

учитель биологии МБОУ «Лицей №1»

Современное образование развивается очень стремительно: широкий спектр учебных программ, модернизация содержания, внедрение новых педагогических технологий, информатизация и компьютеризация, создание профильных  классов и т.д. Все это заставляет задуматься над проблемой оптимального сочетания всех инноваций. Возникает проблема выбора необходимых  технологий, методов работы, позволяющих по-новому организовать учебную деятельность.

Сейчас стало обычным явлением проведение уроков, внеклассных мероприятий, конференций, семинаров с использованием интерактивных досок, мультимедийных проекторов, цифровых лабораторий и др. техники. Компьютер как универсальное средство обработки, хранения и представления информации прочно вошел в нашу повседневную жизнь.

Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить  выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве.

В своей работе я применяю ИКТ в различных направлениях: при проведении уроков, при организации проектной деятельности учащихся, при подготовке к внеклассным мероприятиям, при подготовке учащихся к олимпиадам и к ЕГЭ. На системе применения ИКТ при подготовке выпускников к ЕГЭ по биологии хотелось бы остановиться  более подробно.

ЕГЭ дает выпускникам возможность поступить в ВУЗ без дополнительных вступительных экзаменов. Как подготовить ученика к успешной сдаче ЕГЭ? Как достичь той вершины, когда ученик уверен в своих силах и без страха идет  на ЕГЭ?

Подготовка учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ является важной  составляющей работы учителя. Она может осуществляться как в рамках  школьного урока, так и во внеурочной деятельности (через элективные курсы, факультативы, индивидуальные занятия и консультации), а также через  дистанционное обучение.

Основной этап подготовки к итоговой аттестации – это формирование предметной компетенции. Биологические знания – компонент общечеловеческой культуры. Важно показать значимость биологических знаний, возможность их применения в жизни для сохранения здоровья, адекватного взаимодействия с окружающей средой.  В этом аспекте все большее значение приобретают ИКТ технологии, обладающие развивающим потенциалом. Задача учителя – подобрать нужные ресурсы и сориентировать  в них обучающихся.

Читать далее.......

Доклад учителя химии Идигишевой Н.К.

Тема: «Образовательные сайты как ресурс по подготовке к ЕГЭ по химии»

 «ЗНАНИЕ - СТОЛЬ ДРАГОЦЕННАЯ ВЕЩЬ,

 ЧТО ЕГО НЕ ЗАЗОРНО ДОБЫВАТЬ

 ИЗ ЛЮБОГО ИСТОЧНИКА»
Успешная сдача ЕГЭ и получение высокого тестового балла - это совместная  цель ученика и преподавателя. Поэтому учитель обязан отслеживать изменения в материалах и формулировках экзаменационных заданий и своевременно реагировать, чтобы избежать «неверного прочтения» и отработать типы «новых» заданий.

Основные направления работы при подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ представлены на текущем слайде. Итак

1. Первое направление-  это работа на уроках. При организации повторения планирую уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы.    Так же я провожу  различные формы текущего контроля использовать задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. На уроках я применяю  информационные технологии, что позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на обучающихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала. Работа на интерактивной панели, используя различные ЦОР и ЭОР, способствует повышению эффективности занятий и дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также более качественно подготовить к ЕГЭ.

2. Второе направление это внеурочная работа с обучающимися на консультациях.  В рамках консультаций весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ.

 3.Третье направление в процессе подготовки обучающихся является систематическая работа непосредственно с тестовыми заданиями на образовательных сайтах. Интернет-ресурсы предоставляют большие возможности для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по химии.Учитель может использовать уже готовые сайты, которые содержат теоретические данные, видеоуроки и тематические тренинги.

Рассмотрим некоторые сайты и их возможности для подготовки к ЕГЭ по химии.

Так, после повторения темы, задается домашняя работа – решение тематических заданий с образовательного портала Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ» (http://chem.reshuege.ru/).

Также мы решаем задачи из Открытого банка заданий ФИПИ (http://www.fipi.ru/).

Провожу диагностические и тренировочные работы

·         с образовательного портала Сергея Широкопояса «Наука для тебя»,

·         сообщества в вк «ЕГЭ на 100 баллов»,

·         с сайта «vk.com/chem4you»

Обучающиеся 11 класса подотовили видеообзор образовательных порталов по подготовке к ЕГЭ по химии, которые мы активно применяем на практике.

К имеющимся у всех учеников конспектам, где изложены основные положения теории химии, следует добавить тематические тесты.

Уже несколько лет я использую тематические  тесты. Базовый и повышенный уровени.10-11 класс. Доронькин В.Н. и их отработка на образовательных сайтах.

Очень хорошее пособие  для подготовки к ЕГЭ, типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов Добротин Д.Ю., Доронькин В.Н.,Медведев Ю.Н.

Подготовка к ЕГЭ осуществляется мною по индивидуальным  образовательным  маршрутам обучающихся, отражающие пробелы в знании и дальнейшее их отработка.

Читать далее.......

Доклад

Образовательная среда лицея сегодня: пути повышения качества знаний на уроках математики

Шаяхметова Д.М., учитель математики МБОУ Лицей №1

            Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ЕГЭ по математике как профильного, так и базового уровня, до сих пор стоят довольно остро, несмотря на то, что эта форма итоговой аттестации обучающихся стала реальностью. Математика – обязательный для всех выпускников средней школы экзамен, и альтернативы ЕГЭ как формы его проведения сегодня нет. При неоднозначном отношении к ЕГЭ, мы, учителя математики, понимаем, что невозможно достичь высоких результатов при сдачи ЕГЭ без системной, долгой, продуманной работы по подготовки учащихся к независимой экспертизе качества знаний выпускных и вступительных экзаменов.

            Конечно, задания ЕГЭ составлены не только в пределах школьной программы, как было уже отмечено в новой демоверсии ЕГЭ 2022 и все они рассчитаны на максимальную стимуляцию нестандартного мышления при его выполнении. Невольно встал вопрос: «Как подготовить всех детей к успешной сдачи ЕГЭ?» Научить школьника математике и подготовить к успешному написанию ЕГЭ по математике – это две абсолютно разные вещи. Думаю, что это осознал каждый школьный учитель, и каждый встал перед вопросом: «С чего начать?»В связи с этим в своей работе выделяю следующие пути повышения качества подготовки:

1.              Первый, с чего начинаю – это подготовительная работа при подготовке к ЕГЭ:

·                тщательно изучаю демоверсию ЕГЭ (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);

·                оцениваю готовность учащихся к ЕГЭ, выявляю проблемы, как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;

·                 планирую работу по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;

2.      Второй – повторение пройденного материала. На этом этапе разрабатываю план подготовки к ЕГЭ, который включает в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.

3.      Третий – организация и проведение мониторингов

Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Наша школа ведёт строгий учет результатов выполнения таких работ. Ребята выполняют работы над ошибками каждой входной проверочной работы: результаты оперативно доводятся до сведения родителей, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на дальнейшем процессе обучения.

4.      Четвертый - временной, контролирующий

Все тренировочные тесты стараюсь проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя – за какое время сколько заданий они успевают решить. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов. Например, провожу пробник на 1-ом уроке математики (за 40 минут отрабатывается 1 часть).

5.      Пятый - использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ

Но помимо работы с учителем учащиеся должны и самостоятельно получать знания, поэтому рекомендую учащимся сайты Интернета, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн .

6.      Пятый - временной, контролирующий

Все тренировочные тесты стараюсь проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя – за какое время сколько заданий они успевают решить. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов. Например, провожу пробник на 1-ом уроке математики (за 40 минут отрабатывается 1 часть).

Читать далее.....

Презентация выступления

 

 

 

 

Главная  | Программа развития | История лицея | Музей лицея | Документы | Наши контакты

 
  © 2012 Лицей № 1. г. Бугуруслан.