«Использование
информационно-коммуникативных технологий при подготовке
обучающихся к ЕГЭ по биологии»
Ледяева Елена Николаевна,
учитель биологии МБОУ «Лицей №1»
Современное образование развивается очень стремительно:
широкий спектр учебных программ, модернизация содержания,
внедрение новых педагогических технологий, информатизация и
компьютеризация, создание профильных классов и т.д. Все это
заставляет задуматься над проблемой оптимального сочетания
всех инноваций. Возникает проблема выбора необходимых
технологий, методов работы, позволяющих по-новому
организовать учебную деятельность.
Сейчас стало обычным явлением проведение уроков, внеклассных
мероприятий, конференций, семинаров с использованием
интерактивных досок, мультимедийных проекторов, цифровых
лабораторий и др. техники. Компьютер как универсальное
средство обработки, хранения и представления информации
прочно вошел в нашу повседневную жизнь.
Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической
системой организации учебной деятельности, позволяют
существенно увеличить образовательные возможности
школьников, осуществить выбор и реализацию индивидуальной
траектории в открытом образовательном пространстве.
В своей работе я применяю ИКТ в различных направлениях: при
проведении уроков, при организации проектной деятельности
учащихся, при подготовке к внеклассным мероприятиям, при
подготовке учащихся к олимпиадам и к ЕГЭ. На системе
применения ИКТ при подготовке выпускников к ЕГЭ по биологии
хотелось бы остановиться более подробно.
ЕГЭ дает выпускникам возможность поступить в ВУЗ без
дополнительных вступительных экзаменов. Как подготовить
ученика к успешной сдаче ЕГЭ? Как достичь той вершины, когда
ученик уверен в своих силах и без страха идет на ЕГЭ?
Подготовка учащихся к прохождению итоговой аттестации в
форме ЕГЭ является важной составляющей работы учителя. Она
может осуществляться как в рамках школьного урока, так и во
внеурочной деятельности (через элективные курсы,
факультативы, индивидуальные занятия и консультации), а
также через дистанционное обучение.
Основной этап подготовки к итоговой аттестации – это
формирование предметной компетенции. Биологические знания –
компонент общечеловеческой культуры. Важно показать
значимость биологических знаний, возможность их применения в
жизни для сохранения здоровья, адекватного взаимодействия с
окружающей средой. В этом аспекте все большее значение
приобретают ИКТ технологии, обладающие развивающим
потенциалом. Задача учителя – подобрать нужные ресурсы и
сориентировать в них обучающихся.
Читать далее....... |
Доклад
учителя химии Идигишевой Н.К.
Тема: «Образовательные сайты как ресурс
по подготовке к ЕГЭ по химии»
«ЗНАНИЕ - СТОЛЬ ДРАГОЦЕННАЯ
ВЕЩЬ,
ЧТО ЕГО НЕ ЗАЗОРНО ДОБЫВАТЬ
ИЗ ЛЮБОГО ИСТОЧНИКА»
Успешная сдача ЕГЭ и получение высокого тестового балла -
это совместная цель ученика и преподавателя. Поэтому
учитель обязан отслеживать изменения в материалах и
формулировках экзаменационных заданий и своевременно
реагировать, чтобы избежать «неверного прочтения» и
отработать типы «новых» заданий.
Основные
направления работы при подготовке к государственной
(итоговой) аттестации в форме ЕГЭ представлены на текущем
слайде. Итак
1. Первое направление- это работа на уроках. При
организации повторения планирую уроки с обязательным
повторением содержания разделов курса, пройденных в
предыдущие годы. Так же я провожу различные формы
текущего контроля использовать задания, аналогичные заданиям
ЕГЭ. На уроках я применяю информационные технологии, что
позволяет разнообразить и комбинировать средства
педагогического воздействия на обучающихся, усилить
мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала.
Работа на интерактивной панели, используя различные ЦОР и
ЭОР, способствует повышению эффективности занятий и дает
возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над
результатами обучения, а также более качественно подготовить
к ЕГЭ.
2. Второе направление это внеурочная работа с обучающимися
на консультациях. В рамках консультаций весь учебный
материал, который ученик обязан знать при сдаче
государственной итоговой аттестации (уровень обязательной
подготовки), разбиваю на крупные темы на основе кодификатора
элементов содержания к уровню подготовки выпускников
общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ.
3.Третье направление в процессе подготовки обучающихся
является систематическая работа непосредственно с тестовыми
заданиями на образовательных сайтах. Интернет-ресурсы
предоставляют большие возможности для подготовки учащихся к
Единому государственному экзамену по химии.Учитель может
использовать уже готовые сайты, которые содержат
теоретические данные, видеоуроки и тематические тренинги.
Рассмотрим некоторые сайты и их
возможности для подготовки к ЕГЭ по химии.
Так, после повторения темы, задается домашняя работа –
решение тематических заданий с образовательного портала
Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ» (http://chem.reshuege.ru/).
Также мы решаем задачи из Открытого банка заданий ФИПИ (http://www.fipi.ru/).
Провожу диагностические и тренировочные работы
·
с образовательного портала Сергея Широкопояса «Наука для
тебя»,
·
сообщества в вк «ЕГЭ на 100 баллов»,
·
с сайта
«vk.com/chem4you»
Обучающиеся 11 класса подотовили видеообзор
образовательных порталов по подготовке к ЕГЭ по химии,
которые мы активно применяем на практике.
К имеющимся у всех учеников конспектам, где изложены
основные положения теории химии, следует добавить
тематические тесты.
Уже несколько лет я использую тематические тесты. Базовый и
повышенный уровени.10-11 класс. Доронькин В.Н. и их
отработка на образовательных сайтах.
Очень хорошее пособие для подготовки к ЕГЭ, типовые
экзаменационные варианты: 30 вариантов Добротин Д.Ю.,
Доронькин В.Н.,Медведев Ю.Н.
Подготовка к ЕГЭ осуществляется мною по индивидуальным
образовательным маршрутам обучающихся, отражающие пробелы в
знании и дальнейшее их отработка.
Читать далее....... |
Доклад
Образовательная среда лицея
сегодня: пути повышения качества знаний на уроках математики
Шаяхметова Д.М., учитель
математики МБОУ Лицей №1
Вопросы, связанные с подготовкой
и проведением ЕГЭ по математике как профильного, так и
базового уровня, до сих пор стоят довольно остро, несмотря
на то, что эта форма итоговой аттестации обучающихся стала
реальностью. Математика – обязательный для всех выпускников
средней школы экзамен, и альтернативы ЕГЭ как формы его
проведения сегодня нет. При неоднозначном отношении к ЕГЭ,
мы, учителя математики, понимаем, что невозможно достичь
высоких результатов при сдачи ЕГЭ без системной, долгой,
продуманной работы по подготовки учащихся к независимой
экспертизе качества знаний выпускных и вступительных
экзаменов.
Конечно, задания ЕГЭ
составлены не только в пределах школьной программы, как было
уже отмечено в новой демоверсии ЕГЭ 2022 и все они
рассчитаны на максимальную стимуляцию нестандартного
мышления при его выполнении. Невольно встал вопрос: «Как
подготовить всех детей к успешной сдачи ЕГЭ?» Научить
школьника математике и подготовить к успешному написанию ЕГЭ
по математике – это две абсолютно разные вещи. Думаю, что
это осознал каждый школьный учитель, и каждый встал перед
вопросом: «С чего начать?»В
связи с этим в своей работе выделяю следующие пути повышения
качества подготовки:
1.
Первый,
с чего начинаю – это подготовительная работа при
подготовке к ЕГЭ:
·
тщательно изучаю
демоверсию ЕГЭ (цель – понять особенности заданий, которые
будут предложены учащимся в этом году);
·
оцениваю готовность
учащихся к ЕГЭ, выявляю проблемы, как для данного класса,
так и индивидуально для каждого ученика;
·
планирую работу по
развитию навыков выполнения первой части экзаменационного
задания;
2.
Второй –
повторение пройденного материала.
На этом этапе разрабатываю план подготовки к ЕГЭ, который
включает в себя список ключевых тем для повторения. Это
позволит параллельно с изучением нового материала системно
повторить пройденное ранее.
3.
Третий – организация
и проведение мониторингов
Основная цель
подобных работ – оперативное получение информации о качестве
усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и
организация индивидуальной работы с учащимися по устранению
пробелов в знаниях. Наша школа ведёт строгий учет
результатов выполнения таких работ. Ребята выполняют работы
над ошибками каждой входной проверочной работы: результаты
оперативно доводятся до сведения родителей, что, в свою
очередь, благоприятно сказывается на дальнейшем процессе
обучения.
4.
Четвертый - временной, контролирующий
Все тренировочные тесты стараюсь
проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли
контролировать себя – за какое время сколько заданий они
успевают решить. Максимализация нагрузки по содержанию и по
времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо,
поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные
условия и предполагает объективный контроль результатов.
Например, провожу пробник на 1-ом уроке математики (за 40
минут отрабатывается 1 часть).
5.
Пятый - использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ
Но помимо
работы с учителем учащиеся должны и самостоятельно получать
знания, поэтому рекомендую учащимся сайты Интернета, где
собран теоретический материал, а также сайты, где ученики
могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки,
работы в режиме он-лайн .
6.
Пятый - временной, контролирующий
Все тренировочные тесты стараюсь
проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли
контролировать себя – за какое время сколько заданий они
успевают решить. Максимализация нагрузки по содержанию и по
времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо,
поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные
условия и предполагает объективный контроль результатов.
Например, провожу пробник на 1-ом уроке математики (за 40
минут отрабатывается 1 часть).
Читать далее.....
Презентация выступления |