Лицей № 1
г. Бугуруслан

 

 
Главная   
 
   
 

Публичный  отчет за 2016/2017 учебный год

директора МБОУ Лицей №1

Тютерева Виктора Анатольевича

 
Структура образовательной программы
Начальная школа
Основная школа
Страница завуча по УВР
Страница завуча по ВР
Страница психолога
Библиотека
Публичный отчет
МО гуманитарного цикла
Итоговая аттестация
Информатизация лицея
Наши педагоги
Здоровое питание
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общая характеристика лицея.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Бугуруслан «Лицей №1» ( далее- Лицей)  открыт  1 сентября 2012 года. Лицей  расположен  в центре  города, что обеспечивает потенциальные возможности тесного взаимодействия с культурными, спортивными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, удовлетворение интеллектуальных и эстетических потребностей работников  и учащихся.

Для социально-экономического окружения лицея  характерно отсутствие непосредственно в районе лицея  промышленных предприятий.

Основными целями Лицея являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование здорового образа жизни.

Лицей осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, раскрытия своих способностей и интересов, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

В своей деятельности лицей  руководствуется Законом РФ "Об образовании в РФ", ФГОС, законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов управления образования, Уставом лицея.

Основные направления развития лицея

: -обеспечение качества и доступности образования;

-обновление содержания и структуры образования на основе вводимых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования и среднего общего образования;

-повышение эффективности и результативности образовательного и воспитательного процесса в лицее;

-улучшение качества проведения элективных курсов, консультационных занятий, внеклассной работы и дополнительного образования;

-развитие социально значимых качеств обучающихся;

-совершенствование системы предпрофильного и профильного  обучения;

-обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития и функционирования образовательного учреждения;

-совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников и привитие им навыков здорового образа жизни;

-организация работы по планомерной подготовке выпускников лицея к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Состав обучающихся.

На начало 2016-2017 учебного года в лицее  обучалось 729 человек. На I ступени - 357 обучающихся, на II ступени - 320 обучающихся, на III ступени - 52. В течение года выбыло 25 чел. по объективным причинам (смена места жительства), прибыло 28 чел.

Структура управления Лицеем.

Управление Лицеем  осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Лицея является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Лицея.

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

-  Педагогический совет Учреждения

-  Общее собрание работников Учреждения

-  Управляющий совет Учреждения

Условия осуществления образовательного процесса ( материально- технические, кадры)

Учебный корпус оборудован всеми необходимыми инженерно- техническими коммуникациями. В здании лицея  размещено 18 классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории), которые оснащены мебелью и техническими средствами; имеются : учебные мастерские,  спортивный зал; спортивная площадка, 1 компьютерный класс, соответствующий требованиям СанПиН. Функционирует музей «Жемчужина». Обеспеченность учебных кабинетов учебно-наглядными пособиями и оборудованием составляет от 90 до 100 %. Имеется библиотека с читальным залом. Степень обеспеченности учебниками по федеральному компоненту составляет 100%. По всем предметам имеются цифровые образовательные ресурсы. Библиотечный фонд составляет художественная и методическая литература – 18644 экземпляров,  учебников – 23376 экземпляров. Книжный фонд школьной библиотеки постоянно пополняется. Фонд библиотеки включает нетрадиционные носители информации: цифровые образовательные ресурсы, электронные фонетические пособия, аудиокниги, электронные словари и справочники, информационные источники сложной структуры (дополнительный цифровой материал к ЦОРам). Оформлена годовая подписка на газеты и журналы. Педагогический коллектив активно участвует в реализации общероссийского проекта «Школа цифрового века».

Медицинское обслуживание в лицее осуществляет медицинский работник. В лицее имеется лицензированный медицинский кабинет с процедурной комнатой, оснащенный необходимым оборудованием.

Один из существеннейших компонентов целостной системы образования лицея  это психологическая служба, которая соединила в себе науку о развитии ребенка и практику реализации возможностей этого развития в современных условиях. Именно единство потребностей мы рассматривали как основное условие реального решения задач полноценного психического и личностного развития каждого ребенка.          Развитие в детстве, юности и отрочестве происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. В течение года психолог работал по вопросам:

         Адаптация обучающихся в 1, 5,10 классах;

         Причины асоциального поведения подростков;

          Отсутствие взаимопонимания между детьми и родителями;

         Низкая успеваемость и поведенческие проблемы в 6 а ,7 а классах;

         Недостаточное профессиональное самоопределение отдельных обучающихся 9-х классов;

         Низкая заинтересованность в учебе и подготовке к экзаменам отдельных обучающихся 9-х классов;

         Повышение уровня тревожности в конце учебного года у обучающихся 9-х и 11 -х классов в связи с предстоящей сдачей ОГЭ и ЕГЭ; обучающихся 4,7-8 классов перед региональными экзаменами.

Образовательный процесс в лицее  осуществляет стабильный педагогический коллектив в количестве 43 педагогов, образовательный ценз которых достаточно высок. Лицей полностью укомплектован высококвалифицированными кадрами педагогических работников. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы. Средний возраст педагогов, работающих в лицее- 39 лет

Всего педагогов

Имеют категории

Без категории

В

1

соответствие

 

43

19 (44%)

22 (51%)

1(2 %)

1  (2%)

 

Образовательный ценз педагогического коллектива

Всего педагогов

Высшее образование

Средне специальное образование

43

37 (86%)

6 (14%)

 

Повышение квалификации педагогов включает в себя работу на проблемных и аттестационных курсах, проведение и посещение семинаров различных уровней, проведение методических дней, предметных недель и декад, семинары, наставничество, творческие отчёты, участие в научно - практических конференциях, создание методических разработок

Далее подробнее....

  Управление образованием МО

  Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 Федеральный портал "Российское образование"

 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 
 

Главная  | Программа развития | История лицея | Музей лицея | Документы | Наши контакты

 
  © 2012 Лицей № 1. г. Бугуруслан.