![]() ![]() ![]() |
|
|
|||||||||||
|
|||||||||||||
|
|
||||||||||||
Функциональная грамотность. |
![]() |
||||||||||||
|
|||||||||||||
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни. Составляющие функциональной грамотности: 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства. 3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. 4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. 5. Креативное мышление. 6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности: - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового. |
|||||||||||||
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti; http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/; https://sdo.edu.orb.ru/index.php https://apkpro.ru/functionalskills/
|
|||||||||||||
- Приказ МО Оренбургской области от 26.11.2021 №01-211792 О внесении изменения в приказ министерства образования Оренбургской области от 17.09.2021 №01-211502 |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
ГБУ РЦРО Об организации работы по повышению функциональной грамотности Характеристика типов заданий по уровням познавательной деятельности |
|||||||||||||
Главная | Программа развития | История лицея | Музей лицея | Документы | Наши контакты |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
© 2012 Лицей № 1. г. Бугуруслан. |