Главная   
 

Функциональная грамотность.

  Сведения об образовательной организации

Государственные услуги в электронном виде
Время читать
Итоговое сочинение
Безопасность школьников
Лагерь дневного пребывания
Мое Оренбуржье
Расписание средней школы
Расписание начальной школы
Страница завуча по ВР
Страница психолога
Библиотека
Публичный отчет
Информатизация лицея
Наши педагоги
Школьное питание
Химико-биологический класс
О противодействии терроризма и экстремизма
Годовой календарный учебный график
Школьный спортивный клуб "Юниор"
ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Всероссийские проверочные работы
Дорожная безопасность
Методическая копилка
 

Всероссийская база образовательного потенциала субъектов РФ - 2021

Если вы хотите получить информацию об УЭШКе пройдите сюда

Министерство просвещения РФ

Управление образованием МО

 Федеральный портал "Российское образование"

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 

 

 

 

 

Общая информация

Банк заданий

Документы

Мероприятия

Другое.

Общая информация

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь

молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,

необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное

взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях

развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Банк заданий

https://fg.resh.edu.ru/;

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti;

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;

https://sdo.edu.orb.ru/index.php

http://media.prosv.ru/fg/

https://apkpro.ru/functionalskills/

 

Документы

- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 № 590/ 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»;

- Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»;

- региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций;

- муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций;

- план мероприятий образовательной организации по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций/

- приказ № 185 от 08.10.2021 директора МБОУ Лицей № 1 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

- Приказ МО Оренбургской области от 26.11.2021 №01-211792 О внесении изменения в приказ министерства образования Оренбургской области от 17.09.2021 №01-211502

- Приказ УО МО город Бугуруслан от 10.01.2022г. №3 О внесении изменения в приказ Управления образованием от 22.09.2021 №204

         Мероприятия

Аналитическая справка по итогам мониторинга использования заданий по оценке ФГ на платформе РЭШ в 9 классах МБОУ Лицей №1.

Аналитическая справка по итогам мониторинга использования заданий по оценке ФГ на платформе РЭШ в 8 классах МБОУ Лицей № 1

 

 

 

Другое.

ГБУ РЦРО Об организации работы по повышению функциональной грамотности

Характеристика  типов заданий по уровням познавательной деятельности

 
 

Главная  | Программа развития | История лицея | Музей лицея | Документы | Наши контакты

 

 

 

  © 2012 Лицей № 1. г. Бугуруслан.